Logo ЯФАР РУС
Компания ЯФАР РУС Компания ЯФАР РУС является эксклюзивным поставщиком польской запорной арматуры завода FA «JAFAR S.A.» на территории РФ. Дилерская сеть по всей Российской Федерации. 8 (800) 301-39-33 (по РФ бесплатно!) Контакты:
Адрес: 196602 ул. Гусарская, 4а, оф. 216 Санкт-Петербург Пушкин,
Телефон:8 (800) 301-39-33, Электронная почта: office@jafar-rus.ru Электронная почта для дилеров: dealer@jafar-rus.ru
Санкт-Петербург, Пушкин, ул. Гусарская, 4а, оф. 216
office@jafar-rus.ru, director@jafar-rus.ru (директор ЯФАР РУС)
8-800-301-39-33 (из регионов России звонок бесплатный)
+7 (812) 779-01-79

Что такое запорная арматура?


Наибольшее распространение среди всех видов трубопроводной арматуры, классифицируемой по функциональному назначению, приобрела запорная, предназначенная для полного перекрытия поступления рабочего потока. Она используется во всех сферах жизнедеятельности человека, начиная с быта, заканчивая покорением космоса или морских глубин.

Запорная арматура применяется в различных средах, как газообразных (воздух, пар, технические газы), так и жидких (вода, нефть, кислоты, щелочи, растворы солей и т. д.). К ней относится пробно- и контрольно-спускная арматура, используемая для определения параметров среды.

Классификация

Подразделение арматуры на виды осуществляется по различным параметрам:

  • конструкции
  • типу рабочей среды
  • способу расположения
  • виду управления
  • материалу изготовления
  • области применения
  • параметрам рабочей среды

Конструкция

Устройство любой трубопроводной арматуры, в том числе запорной, включает такие детали как корпус, его крышка, патрубки, рабочий орган и привод. За нормальное функционирование конструкции отвечает рабочий орган, двумя основными элементами которого является седло и затвор. Седло по сути является отверстием, предназначенным для прохождения жидкости или газа, а затвор перекрывает поток. В зависимости от особенностей конструкции и механизма действия затвора и седла, трубопроводная арматура делится на типы. В качестве запорных используются краны, заслонки, задвижки и вентили.

Краны

В качестве затвора крана используется так называемая пробка, имеющая шарообразную, цилиндрическую или конусную форму. В ней находится отверстие для прохождения рабочего потока. Кран открыт тогда, когда ось данного отверстия параллельна движению газа или жидкости. В перпендикулярном положении поток перекрывается. Процесс открытия / закрытия осуществляется, как правило, с помощью рукоятки. Число рабочих положений пробки может быть равно двум или трем, такие запорные краны называются соответственно двух- или трехходовыми.

Большее распространение в качестве запорной арматуры получили шаровые краны. Благодаря их конструкции, местные сопротивления потоку сводятся к минимуму. Кроме этого, пробка не «прикипает» к корпусу, поскольку с ним не контактирует. В наиболее совершенных моделях такой запорной арматуры в качестве уплотнителя используется фторопласт, обеспечивающий надежную герметизацию.

Заслонки

Затвор данного типа запорной арматуры выполнен в виде прямоугольного или круглого листа. Внутри отверстия деталь устанавливается на оси перпендикулярно движению среды. Вращаясь, он пропускает или перекрывает поток жидкости или газа.

Задвижки

Такие запорные устройства предполагают конструкцию затвора с клиновой, листовой или дисковой формой. Запорный элемент передвигается перпендикулярно потоку. Седла имеют форму колец и расположены под углом либо параллельно, перпендикулярно оси движения потока. В первом случае задвижки называются клиновыми, во втором – параллельными. Перекрытие движения газа или жидкости происходит при герметичном прилегании затвора к седлу. У задвижек с обрезиненным клином полнопроходной канал, что существенно улучшает характеристики устройства.

Вентили

Затвором устройств является золотник, который опускаясь на седло с помощью шпинделя, перекрывает поток. В зависимости от вида уплотнителя, различают сальниковые, сильфонные и диафрагмовые вентили. Такую запорную арматуру принято считать достаточно надежной, поэтому она часто эксплуатируется при больших давлениях рабочей среды.


← Возврат к списку