Клиновая фланцевая задвижка является одним из наиболее востребованных изделий для сетей водоснабжения, тепловых сетей, технической очищенной воды. Достоинством такого типа задвижек является большая устойчивость фланцевого узла к нагрузкам и достаточно маленький коэффициент гидравлического сопротивления. Недостаток - громоздкость и достаточно долгое время срабатывания.
Конструкция фланцевой клиновой задвижки:
Запорным элементом этой арматуры является элемент, сделанный в виде клина, поэтому она и называется клиновой задвижкой.
Существуют 3 варианта запорного механизма, а именно:
Затворы жесткого типа имеют большие размеры задвижки. Эти задвижки создают полную герметичность пропускного отверстия.
Чугунная или стальная задвижка очень «капризны» в использовании: падение температуры ниже определенной отметки чаще всего приводит к заклиниванию затвора.
Этого минуса не имеет запорная арматура с двухдисковым затвором. Такой вид задвижек собирается из 2 соединенных в V -образную конструкцию дисков. Это позволяет значительно снизить расходы на производство, потому что не требуется точная обработка седла корпуса, а, значит, снижает стоимость данной задвижки и абсолютно не влияет на эффективность работы. Также седельный уплотнитель такого типа гораздо меньше подвержен истиранию, по сравнению с задвижкой с жестким затвором.
Задвижки с клином упругого типа являются самым передовым изделием. Клин полностью покрыт резиной и за счет этого герметизирует полнопроходной канал.
Управляющие части задвижки включают в себя шпиндель, который соединен с клином и маховик, передающий момент вращения. Причем по своей конструкции они делятся на 2 вида: арматуру с выдвижным и не выдвижным шпинделем.